Сообщение о возможном установлении публичного сервитута


Курагинский муниципальный район Красноярского края, действующее на основании Устава, через Управление экономики и имущественных отношений Курагинского района, действующего на основании Положения и решения Курагинского районного Совета депутатов Красноярского края «Об определении уполномоченного органа по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» от 28.12.2016 года № 14-137р,

информирует о рассмотрении ходатайства ПАО «Россети Сибирь» от 29.03.2024 №1.3/22.3/824 (вх. адм. №102з от 29.03.2024) об установлении публичного сервитута в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.37 Земельного Кодекса Российской Федерации, а именно: строительство и эксплуатация объектов электросетевого хозяйства, необходимых для технологического присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения.

Описание местоположения земельных участков, в отношении которых испрашивается публичный сервитут:

1. часть земельного участка, находящегося в собственности ЗАО «Марининское» с кадастровым номером 24:23:0000000:15020, с местоположением: Российская Федерация, Красноярский край, муниципальный район Курагинский, муниципальное образование Марининский сельсовет, с. Маринино, СХАО “Курагинский”, площадь сервитута 431кв.м.;

2. в границах кадастровых кварталов 24:23:0502003, 24:23:3601001, местоположение: Красноярский край, Курагинский район, с.Маринино, площадью 1427 кв.м.

Описание границ публичного сервитута, содержащего координаты характерных точек границ публичного сервитута, представлено в графическом описании (описание местоположения границ).

Обоснование необходимости установления публичного сервитута:

1) В соответствии с перечнем случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.11.2020 № 1816, в отношении данного линейного объекта не требуется подготовка проекта планировки и межевания территории.

Установление публичного сервитута необходимо в целях строительства и эксплуатации объектов электросетевого хозяйства необходимых для технологического присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения на основании п.1 статьи 39.37 Земельного кодекса РФ.

2) В соответствии с Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 №977 Министерством энергетики РФ утверждена инвестиционная программа на 2024 – 2028 годы приказом от 19.12.2023 № 23@ «Об утверждении инвестиционной программы ПАО «Россети Сибирь» на 2024 – 2028 годы и изменений, вносимых в инвестиционную программу ПАО «Россети Сибирь», утвержденную приказом Минэнерго России от 24.11.2022 № 27@».

Инвестиционная программа планируется с учетом следующих ключевых приоритетов и критериев эффективности:

– повышение надежности и доступности сетевой инфраструктуры;

– снижение износа и модернизация объектов электросетевого хозяйства;

– достижение высокой загрузки вводимых мощностей;

– оптимизация технических решений, исходя из необходимости исключения применения импортного оборудования и материалов, стоимость которых имеет высокую зависимость от валютных курсов.

Инвестиционной программой предусмотрено технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей максимальной мощностью до 15 кВт включительно и технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей максимальной мощностью до 150 кВт включительно.

3) Между ПАО «Россети Сибирь» и физическими лицами заключены договоры об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 30.01.2023 №20.2400.525.23, от 13.02.2023 №20.2400.845.23, от 13.02.2023 №20.2400.1028.23, от 17.05.2023 №20.2400.4058.23.

Срок действия технических условий составляет два года со дня заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

4) Наиболее целесообразный способ установления публичного сервитута, в том числе с учетом необходимости обеспечения безопасной эксплуатации инженерного сооружения, обеспечения безопасности населения, существующих зданий, сооружений, а также соблюдения требований, установленных пунктами 8 и 9 статьи 23 Земельного кодекса РФ, определен при разработке проектной документации стадии Р по титулу: «Строительство ВЛ-10 кВ от ф.8-02 с установкой ТП и строительство ВЛ-0,4 кВ для присоединения жилого дома, расположенного по адресу: Курагинский район, Марининский сельсовет, с. Маринино, ул. Ленина, 51», шифр: 2400.000653.2023.

Проектирование линейного объекта выполнено согласно градостроительного и технического регламентов, устанавливающих требования по обеспечению безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений линейного объекта и безопасного использования прилегающей территории.

Размещение линейного объекта выбрано таким образом, чтобы минимизировать обременение земельных участков.

Размещение объекта в запрашиваемых границах обеспечивает безопасную эксплуатацию и не противоречит действующим экологическим нормам.

При пересечении с существующими и проектируемыми инженерными коммуникациями соблюдаются все действующие нормативно-технические документы.

Реконструкция, снос, перенос существующих линейных объектов, в том числе объекта с кадастровым номером 24:23:0000000:15201, или иных сооружений, расположенных в границах, испрашиваемых для установления публичного сервитута, на землях и (или) земельных участках, не планируется.

5) Размещение инженерного сооружения невозможно на земельных участках общего пользования или в границах земель общего пользования, территории общего пользования, на землях и (или) земельном участке, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам, таким образом, чтобы протяженность указанного инженерного сооружения не превышала в два и более раза протяженность такого инженерного сооружения в случае его размещения на земельных участках, принадлежащих гражданам и юридическим лицам, по следующим причинам:

А) согласно разработанной рабочей документации:

– точкой присоединения ВЛ-10 кВ является оп. №156/21 ВЛ-10 кВ ф.8-02, которая расположена в границах земельного участка с кадастровым номером 24:23:0000000:86 (обособленный участок 24:23:0502003:143);

– точкой присоединения ВЛ-0,4 кВ является оп.№11 ВЛ-0,4 кВ Л1 ТП 60-08-2825, которая расположена в границах земельного участка с кадастровым номером 24:23:0502003:311;

– точкой присоединения ВЛ-0,4 кВ является оп.№21 ВЛ-0,4 кВ Л2 ТП 60-08-1905, которая расположена в границах земельного участка с кадастровым номером 24:23:3601001:173.

Б) к ходатайству прилагается фрагмент кадастрового плана территории, на котором приводится изображение сравнительных вариантов размещения инженерного сооружения (с обоснованием предлагаемого варианта размещения инженерного сооружения);

Вариант I (наиболее целесообразный вариант) – размещение сетей на землях, государственная собственность на которые не разграничена, в границах кадастровых кварталов 24:23:0502003, 24:23:3601001, а также в границах земельного участка с кадастровым номером 24:23:0000000:15020. Энергообъект не препятствует доступу неограниченного круга лиц и движению автомобильного транспорта. Сочетает оптимальное обеспечение оперативного доступа для безопасной эксплуатации инженерного сооружения и минимальную длину проектируемого объекта, в отличие от других рассматриваемых вариантов. Протяженность трассы составит 452 м.

Вариант II – размещение сетей на землях, государственная собственность на которые не разграничена, в границах кадастровых кварталов 24:23:0502003, 24:23:3601001, а также в границах земельных участков с кадастровыми номерами 24:23:0502003:479, 24:23:0000000:15020, 24:23:0000000: 14817. Увеличение протяженности проектируемой линии электропередачи ведет к дополнительным капитальным затратам на обслуживание линии, а также к большим финансовым затратам при строительстве в отличие от варианта I. Протяженность трассы составит 675 м. В случае строительства объекта электросетевого хозяйства будут затронуты интересы множества лиц, в собственности которых находятся земельные участки, что влечет за собой установление сервитута, наложение охранной зоны и обременение в использовании земельного участка. Также существуют риски несвоевременного обеспечения оперативного доступа в случае аварийной ситуации при эксплуатации энергообъекта.

Вариант III –– размещение сетей на землях, государственная собственность на которые не разграничена, в границах кадастровых кварталов 24:23:0502003, 24:23:3601001, а также в границах земельных участков с кадастровыми номерами 24:23:0502003:479, 24:23:0000000:15020, 24:23:0000000: 14817. Увеличение протяженности проектируемой линии электропередачи ведет к дополнительным капитальным затратам на обслуживание линии, а также к большим финансовым затратам при строительстве в отличие от варианта I. Протяженность трассы составит 669 м. В случае строительства объекта электросетевого хозяйства будут затронуты интересы множества лиц, в собственности которых находятся земельные участки, что влечет за собой установление сервитута, наложение охранной зоны и обременение в использовании земельного участка. Также существуют риски несвоевременного обеспечения оперативного доступа в случае аварийной ситуации при эксплуатации энергообъекта.

Таким образом, вариант I выбран как оптимальный, учитывающий минимизацию затрат на строительство объекта (выбран кратчайший путь). Сведены к минимуму наложения на земельные участки третьих лиц с целью экономии денежных средств филиала на оплату арендных платежей. Вариант I разработан с учетом технической возможности строительства объекта, в том числе с учетом поддержания фактических потерь электрической энергии на оптимальном уровне.

Адрес, по которому заинтересованные лица могут ознакомиться с поступившим ходатайством об установлении публичного сервитута и прилагаемым к нему описанием местоположения границ публичного сервитута, а также подать заявление об учете прав на земельный участок: РФ, Красноярский край, Курагинский район, поселок городского типа Курагино, улица Партизанская, 152, кабинет №3.

Время приема для ознакомления с поступившим ходатайством об установлении публичного сервитута: c понедельника по пятницу – с 8.00 до 12.00.

Наименование лица, направившего ходатайство об установлении публичного сервитута: ПАО «Россети Сибирь», 660041, Красноярский край, г. Красноярск, пр-т Свободный, д. 66 а, телефон: 89029806073.

Срок подачи заявлений об учете прав на земельный участок – 24.04.2024.

Данное сообщение о поступившем ходатайстве об установлении публичного сервитута, ДПТ и прочая документация размещена на портале муниципального образования Курагинский район Красноярского края (www.kuraginokrsn.ru) и на официальном сайте администрации Марининского сельсовет Курагинского района Красноярского края (https://adminmarinino.ru/).

Руководитель

УЭ и ИО Курагинского района Е.А. Серостанов


 

Документы: 

Ходатайство_28.03.24

2. Сведения о границах

3. Схема сравнительных вариантов

4. Договоры+ТУ

5. Информация с указанием площадей частей