Сообщение о возможном установлении публичного сервитута


Курагинский муниципальный район Красноярского края, действующий на основании Устава, через Управление экономики и имущественных отношений Курагинского района, действующее на основании Положения и решения Курагинского районного Совета депутатов Красноярского края «Об определении уполномоченного органа по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» от 28.12.2016 № 14-137р,

информирует о рассмотрении ходатайства ПАО «Россети Сибирь» от 10.04.2025 №101/25 (вх. УЭ и ИО Курагинского района № 1511 от 12.05.2025) об установлении публичного сервитута в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.37 Земельного Кодекса Российской Федерации – строительство, реконструкция, эксплуатация, капитальный ремонт объектов электросетевого хозяйства, тепловых сетей, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий и сооружений связи, линейных объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, трубопроводов для продуктов переработки нефти и газа, их неотъемлемых технологических частей, если указанные объекты являются объектами федерального, регионального или местного значения, либо необходимы для оказания услуг связи, организации электро-, газо-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения, подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, либо переносятся в связи с изъятием земельных участков, на которых они ранее располагались, для государственных или муниципальных нужд (далее также – инженерные сооружения), а именно:

строительство и эксплуатация объектов электросетевого хозяйства, необходимых для технологического присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения («Строительство ВЛ -10 кВ от ВЛ -10 кВ ф .13-10, установки ТП , строительства ВЛ -0,4 кВ , для технологического присоединения нежилого здания расположенного по адресу: Курагинский район, с. Пойлово, СХАО “Совет труда “, к.н. 24:23:1101001:289», шифр проекта: 20.2400.6170.22-ЭС).

Описание местоположения земельных участков, в отношении которых испрашивается публичный сервитут, общей площадью сервитута 34797 кв.м:

– в отношении земель, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах кадастровых кварталов 24:23:1101003, площадью 2791 кв.м; 24:23:1101002, площадью 1064 кв.м; 24:23:1101001, площадью 17284 кв.м, с местоположением: Красноярский край, Курагинский р-н;

– в отношении земельного участка, находящегося в собственности ООО «Саянмолоко», с кадастровым номером 24:23:1101001:291, площадью сервитута 186 кв.м, с местоположением: Российская Федерация, Красноярский край, Курагинский район, с Пойлово, СХАО “Совет труда”;

– в отношении земельного участка, находящегося в собственности КХ «Заря», с кадастровым номером 24:23:1101001:134, площадью сервитута 1652 кв.м,с местоположением: Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир село Пойлово.Участок находится примерно в 6.9 км метрах, по направлению на север от ориентира. Почтовый адрес ориентира: Российская Федерация, Красноярский край, Курагинский район;

– в отношении земельного участка, находящегося в собственности Российской Федерации, с кадастровым номером 24:23:0000000:14746, площадью сервитута 1754 кв.м, с местоположением: Курагинское лесничество, Курагинское сельское участковое лесничество, колхоз “Совет Труда” в кварталах №№ 1 (выделы 6, 7, части выделов 1-5, 8-18), 2 (выделы 2, 9, 7, части выделов 1, 3-6, 8, 10-13), 3, 4 (выделы 1, 3-21, часть выдела 2), 5, 6 (выделы 1-14, 16-22, часть выдела 15), 7 (выделы 1-12, 14-16, 18-21, части выделов 13, 17), 8 (выделы 5-9, части выделов 1-4), 9 (выделы 1-9, 11-13, 18, 20-29, 31, 32 части выделов 10, 14-17,19, 30, 33), 10 (выделы 1-4, 7-9, 12, 14-17, 19, 20, части выделов 5, 6, 10, 11, 13, 18, 21, 22), 11 (выделы 2, 4, 6-24, части выделов 1, 3, 5, 25);

– в отношении земельного участка с кадастровым номером 24:23:1101003:40 (обособленный участок, входит в состав единого землепользования с кадастровым номером 24:23:0000000:106), площадью сервитута 2 кв.м,, государственная собственность на который не разграничена, с местоположением: Красноярский край, Курагинский р-н;

– в отношении земельного участка, находящегося в собственности Красноярского края и на праве постоянном (бессрочном) пользование у КГБУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю», с кадастровым номером 24:23:0000000:689, площадью сервитута 46 кв.м, с местоположением: Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Красноярский край, Курагинский район, автомобильная дорога “Курагино-Средняя Салба”;

– в отношении земельного участка, находящегося в собственности гражданина с кадастровым номером 24:23:1101001:139, площадью сервитута 2044 кв.м, с местоположением: Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Почтовый адрес ориентира: урочище “Тюрино” Крагинский район;

– в отношении земельного участка с кадастровым номером 24:23:1101002:254 (обособленный участок, входит в состав единого землепользования с кадастровым номером 24:23:0000000:188), площадью сервитута 47 кв.м,, находящегося в собственности Российской Федерации, с местоположением: Красноярский край, Курагинский р-н;

– в отношении земельного участка, находящегося в собственности ООО «Саянмолоко», с кадастровым номером 24:23:1101001:292, площадью сервитута 7927 кв.м, с местоположением: Российская Федерация, Красноярский край, Курагинский район, с Пойлово, СХАО “Совет труда.

Публичный сервитут устанавливается на 49 (сорок девять) лет.

Описание границ публичного сервитута, содержащего координаты характерных точек границ публичного сервитута, представлено в графическом описании (описание местоположения границ).

Обоснование необходимости установления публичного сервитута:

В соответствии с перечнем случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.11.2020 № 1816, в отношении данного линейного объекта не требуется подготовка проекта планировки и межевания территории. Установление публичного сервитута необходимо в целях строительства и эксплуатации объектов электросетевого хозяйства необходимых для технологического присоединения к сетям инженерно технического обеспечения на основании п.1 статьи 39.37 Земельного кодекса РФ. В соответствии с Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 №977 Министерством энергетики РФ утверждена инвестиционная программа на 2024 – 2028 годы приказом от 19.12.2023 № 23@ «Об утверждении инвестиционной программы ПАО «Россети Сибирь» на 2024 – 2028 годы и изменений, вносимых в инвестиционную программу ПАО «Россети Сибирь», утвержденную приказом Минэнерго России от 24.11.2022 № 27@». Инвестиционная программа планируется с учетом следующих ключевых приоритетов и критериев эффективности: – повышение надежности и доступности сетевой инфраструктуры; – снижение износа и модернизация объектов электросетевого хозяйства; – достижение высокой загрузки вводимых мощностей; – оптимизация технических решений, исходя из необходимости исключения применения импортного оборудования и материалов, стоимость которых имеет высокую зависимость от валютных курсов. Инвестиционной программой предусмотрено технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей максимальной мощностью до 15 кВт включительно и технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей максимальной мощностью до 150 кВт включительно. Заявителем, к энергопринимающему устройству которого планируется осуществить технологическое присоединение в целях электроснабжения, был заключен договор № 20.2400.6170.21, об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, и получены технические условия № 8000473289, срок действия которых составляет 5 (пять) лет со дня заключения договора. Наиболее целесообразный способ установления публичного сервитута, в том числе с учетом необходимости обеспечения безопасной эксплуатации инженерного сооружения, обеспечения безопасности населения, существующих зданий, сооружений, а также соблюдения требований, установленных пунктами 8 и 9 статьи 23 Земельного кодекса РФ, определен при разработке рабочей документации по титулу: «Строительство ВЛ -10 кВ от ВЛ -10 кВ ф .13-10, установка ТП , строительство ВЛ -0,4 кВ , для технологического. присоединения нежилого здания расположенного по адресу : Курагинский район ,с. Пойлово , СХАО “Совет труда “, к.н. 24:23:1101001:289», шифр: РД – РД 20.2400.6170.21- ЭС. Проектирование линейного объекта выполнено согласно градостроительного и технического регламентов, устанавливающих требования по обеспечению безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений линейного объекта и безопасного использования прилегающей территории. Размещение линейного объекта выбрано таким образом, чтобы минимизировать обременение земельных участков. Размещение объекта в запрашиваемых границах обеспечивает безопасную эксплуатацию и не противоречит действующим экологическим нормам. Реконструкция, снос, перенос существующих линейных объектов или иных сооружений, расположенных в границах, испрашиваемых для установления публичного сервитута, на землях и (или) земельных участках, не планируется. Размещение инженерного сооружения исключительно на земельных участках общего пользования или в границах земель общего пользования, территории общего пользования, на землях и (или) земельном участке, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам, невозможно таким образом, чтобы протяженность указанного инженерного сооружения не превышала в два и более раза протяженность такого инженерного сооружения в случае его размещения на земельных участках, принадлежащих гражданам и юридическим лицам.

Вариант I (наиболее целесообразный вариант) – размещение сетей на землях в границах кадастровых кварталов 24:23:1101003; 24:23:1101002; 24:23:1101001, в том числе в границах земельных участков с кадастровыми номерами 24:23:1101001:291; 24:23:1101001:134; 24:23:0000000:14746; 24:23:1101003:40; 24:23:0000000:689; 24:23:1101001:139; 24:23:1101002:254; 24:23:1101001:292 . Энергообъект не препятствует доступу неограниченного круга лиц и движению автомобильного транспорта. Сочетает оптимальное обеспечение оперативного доступа для безопасной эксплуатации инженерного сооружения, минимальную длину проектируемого объекта, и минимальное пересечение со сторонними земельными участками, в отличие от других рассматриваемых вариантов. Проектируемая протяженность трассы составляет 6955 м.

Вариант II –– размещение сетей на землях в границах размещение сетей на землях в границах кадастровых кварталов 24:23:1101003; 24:23:1101002; 24:23:1101001, в том числе в границах земельных участков с кадастровыми номерами: 24:23:1101001:139; 24:23:1101001:134; 24:23:1101001:288; 24:23:1101003:159; 24:23:1101003:153; 24:23:0000000:689; 24:23:1101002:254. Протяженность трассы составит ≈7172 м. Увеличение протяженности проектируемой линии электропередачи ведет к дополнительным капитальным затратам на обслуживание линии, а также к большим финансовым затратам при строительстве в отличие от варианта I. Также, строительство по представленному варианту будет затрагивать интересы множества лиц, в собственности которых находятся земельные участки, что влечет за собой установление сервитута, наложение охранной зоны и обременение в использовании земельных участков.

Вариант III – размещение сетей на землях в границах размещение сетей на землях в границах кадастровых кварталов 24:23:1101003; 24:23:1101002; 24:23:1101001, в том числе в границах земельных участков с кадастровыми номерами 24:23:0000000:689; 24:23:1101002:254; 24:23:1101003:159; 24:23:1101003:154; 24:23:1101002:260; 24:23:1101001:139; 24:23:1101001:134. Такое размещение приведет к установлению сервитута, наложению охранной зоны и обременению в использовании большего количества земельных участков относительно варианта I. Протяженность трассы при варианте III составит ≈ 8244 м. Увеличение протяженности проектируемой линии электропередачи ведет к дополнительным капитальным затратам на обслуживание линии, а также к большим финансовым затратам при строительстве в отличие от варианта I. Также существуют риски несвоевременного обеспечения оперативного доступа в случае аварийной ситуации при эксплуатации энергообъекта.

Таким образом, вариант I выбран как оптимальный, учитывающий минимизацию затрат на строительство объекта (выбран кратчайший путь). Сведены к минимуму наложения на земельные участки третьих лиц. Вариант I разработан с учетом технической возможности строительства объекта, в том числе с учетом поддержания фактических потерь электрической энергии на оптимальном уровне.

Адрес, по которому заинтересованные лица могут ознакомиться с поступившим ходатайством об установлении публичного сервитута и прилагаемым к нему описанием местоположения границ публичного сервитута, а также подать заявление об учете прав на земельный участок: РФ, Красноярский край, Курагинский район, поселок городского типа Курагино, улица Партизанская, 152, кабинет №3.

Время приема для ознакомления с поступившим ходатайством об установлении публичного сервитута: c понедельника по пятницу – с 8.00 до 12.00.

Наименование лица, направившего ходатайство об установлении публичного сервитута: ПАО «Россети Сибирь», почтовый адрес: 660041, г. Красноярск, пр-т Свободный, 66 а, info@kr.rosseti-sib.ru, телефон представителя: +79293072001, andreeva_annao@mail.ru.

Срок подачи заявлений об учете прав на земельный участок – 05.06.2025.

Данное сообщение об установлении публичного сервитута и прочая документация размещены на портале Курагинского муниципального района Красноярского края (www.kuraginokrsn.ru) и на официальном сайте администрации Пойловского сельсовет Курагинского района Красноярского края.

И.о. руководителя УЭ и ИО
Курагинского района И.Ю. Решетников

Ларькова Ю.Б., 24723